Курс «Как стать квалифицированным читателем» предназначен для учащихся 9-11 классов  и имеет целью совершенствование навыков филологического анализа, являющегося основой корректной и убедительной
интерпретации художественного текста.
В задачи курса входит:
-актуализировать представления о тексте как единстве смысловой и языковой структуры;
-познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами филологического анализа художественного текста;
-показать роль языковых единиц лексического и грамматического уровней  в передаче идейно-художественной  информации текста;
-показать роль композиционно-речевого уровня в передаче идейно-художественной  информации текста,
-способствовать формированию умений определять роль лексических и грамматических единиц в передаче идейно-художественной информации конкретного текста, выделять и анализировать текстовые единицы, обеспечивающие связность и целостность  текста, выполнять комплексный анализ текста;
-продолжить формирование навыков смыслового чтения.
Курс рассчитан на 30 часов дистанционных занятий.
При изучении курса предусмотрены такие виды учебной деятельности, как ознакомление с лекционным материалом, выполнение тестов с различной формой ответа, в том числе создание эссе, работа со словарями, проектная деятельность.
Итоговой работой является самостоятельно выполненный комплексный анализ текста.

Курс «Учимся писать сочинение-рассуждение» предназначен для учащихся 9-11 классов  и имеет целью совершенствование навыков создания текстов заданного типа речи.

В задачи курса входит:

  • актуализировать представления о тексте-рассуждении, особенностях его композиции и этапах создания;
  • познакомить учащихся с требованиями, предъявляемыми к тексту-рассуждению логикой и риторикой;
  • обозначить место сочинения-рассуждения в итоговом контроле по русскому языку в 9 и 11 классах;
  • способствовать формированию умений создавать и корректировать текст-рассуждение;
  • продолжить формирование навыков смыслового чтения.

 Курс рассчитан на 30 часов дистанционных занятий. Большая часть учебного времени отведена выполнению практических заданий, связанных с различными этапами создания текста-рассуждения. В содержании и структуре курса учтены форматы сочинения-рассуждения, представленные в итоговом контроле по русскому языку в 9 и 11 классах (ОГЭ, ЕГЭ, итоговое сочинение).

Итоговой работой является самостоятельно выполненный проект.

 

Актуальность курса «Проектная деятельность по русскому языку» обусловлена вниманием, которое в настоящее время уделяется этому виду деятельности как методу обучения и как способу организации самостоятельной работы учащихся.

Курс «Проектная деятельность по русскому языку» предназначен для учащихся 9-11 классов, проявляющих интерес к проектной и исследовательской деятельности в области русского языка, и имеет целью формирование умений, необходимых для успешного выполнения лингвистических проектов.

В задачи курса входит:

  • дать представление о проектном методе и различных видах проектов;
  • познакомить учащихся с этапами создания самостоятельного проекта;
  • формировать у учащихся умение формулировать проблему и находить путь ее решения;
  • способствовать формированию умений давать оценку собственным действиям на отдельных этапах выполнения проекта, а в случае необходимости - корректировать результаты;
  • формировать коммуникативные умения, необходимые для представления и защиты проекта;
  • дать представление о специфике лингвистического исследования.

Курс рассчитан на 30 часов дистанционных занятий.

Курс включает теоретический материал, посвященный специфике проектной деятельности по русскому языку, и практические задания, связанные с различными этапами создания проекта.

Итоговой работой является самостоятельно выполненный проект.

Курс «Учимся работать с текстом: развитие читательской компетенции» направлен на совершенствование навыков учебной деятельности учащихся, связанной с пониманием текста. 

Материалы курса способствуют систематизации знаний учащихся о стилях и жанрах текстов и помогают определить и реализовать предпочтительную в каждой конкретной ситуации стратегию чтения. Практические задания позволят продемонстрировать приемы работы с текстом, необходимые для  полноценного усвоения информации научного, официально-делового, публицистического и художественного текстов.

Курс предполагает также проектные задания, которые позволят учащимся частично или полностью реализовать ход научного исследования: постановку проблемы, построение гипотезы, проверку гипотезы и т.д. 

В курсе «Трудные случаи языкового анализа» в центре внимания находятся трудные случаи квалификации языковых явлений, связанные с многозначностью, омонимией, синкретизмом фактов языка. Описание анализа языковых явлений структурировано по содержательным разделам курса «Русский язык» и включает краткое повторение теоретического материала и практические задания, соотносящиеся с заданиями, представленных в ГИА по русскому языку.

Курс «Новое в лингвистике» знакомит учащихся с новыми лингвистическими направлениями второй половины XX - начала XXI в.: лингвокультурологией, компьютерной лингвистикой, социолингвистикой и др.  Поскольку тема курса предполагает изучение материала, не входящего в школьную программу, в него включены задания на информационную обработку научных текстов различных жанров, оценивание текста с точки зрения достоверности. Курс предполагает также значительное количество практических заданий, которые позволят учащимся частично или полностью реализовать ход научного исследования: постановку проблемы, построение гипотезы, проверку гипотезы и т.д.

Большая часть курса отведена для изучения лингвокультурологических аспектов, поскольку формирование культуроведческой компетенции - один из планируемых предметных результатов изучения русского языка. Также достаточно подробно рассмотрено такое направление, как компьютерная лингвистика. Еще с некоторыми современными научными направлениями учащимся предлагается познакомиться при выполнении проектов.