Целями курса «Проектная деятельность по литературе» являются формирование и развитие компетенций учащихся, связанных с проектно-исследовательской деятельностью при изучении литературы (планирование деятельности, информационные умения, коммуникативные навыки, рефлексия и др.), развитие у учащихся филологической культуры, в том числе культуры историко-литературных ассоциаций, способности «контекстного» рассмотрения литературного материала. Итогом обучения по программе является защита проекта по теме курса, сформулированной старшеклассником самостоятельно или выбранной из предложенного списка. При формулировании тем использованы материалы пособий М.А. Черняк «Современная русская литература» (тематическое направление №2) и  С.А. Зинина «Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса» (тематическое направление №3).

Курс «Учимся писать сочинение на литературную тему» предназначен для старшеклассников, желающих совершенствовать свои умения, связанные с написанием сочинений на литературную тему разных типов. В программе 5 модулей. Первые три связаны с сочинениями разных типов, каждый из них включает информационную обработку материалов лекции и практические, в том числе проектные, задания и может быть использован как отдельный курс.

Модуль «”Традиционное” сочинение на литературную тему» разработан на основе материалов учебного пособия С.А. Ташлыкова «Сочинение: секреты жанра» и пособия для учителя О. И. Щербаковой «Виды сочинений по литературе. 10--11 классы».

При изучении модуля «Сочинение-рассуждение на ЕГЭ по литературе» старшеклассникам предлагается работа с материалами демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по литературе, пособия М.А. Аристовой «ЕГЭ. Литература. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ», «Методических рекомендаций по некоторым аспектам совершенствования преподавания литературы (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ)» авторов С.А. Зинина, Л.В. Новиковой, Л.Н. Гороховской.

Материалы, на основе которых разработан модуль «Итоговое сочинение в выпускных классах как допуск к государственной итоговой аттестации», - пособие для учащихся «Сочинение? Легко! 10--11 классы» (авторы С. И. Красовская, М. И. Шутан, Е. А. Певак и др.).

Итогом обучения по программе является защита проекта по теме курса.

Курс «Современный литературный процесс» разработан на основе материалов учебного пособия М.А. Черняк «Современная русская литература». Курс нацелен на формирование у старшеклассников представления о современном литературном процессе с точки зрения его включенности в общую картину жизни страны, подробный анализ современного состояния литературы, ее тематического разнообразия, совершенствование сопоставительно-аналитических умений старшеклассников, в том числе при подготовке к ЕГЭ по литературе, повышение филологической культуры учащихся. Особое внимание уделяется ярким персоналиям, оказавшим наибольшее влияние на формирование новейшей русской литературы. В ходе изучения курса учащимся предлагается принять участие в дискуссиях по темам в современной критике, выполнить проектные задания. 

Курс «"Пересечение" писательских позиций и судеб (Историко-биографические связи в историко-литературном процессе)» опирается на материалы монографии С.А. Зинина «Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса» и предназначен для учащихся старших классов.  Цель курса - формирование у старшеклассников представления о специфике развития литературного процесса в пересечении писательских имен и произведений, развитие у учащихся культуры историко-литературных ассоциаций, способности «кон­текстного» рассмотрения литературных явлений и фактов с учетом их «горизонтальных», синхронических взаимодействий, обогащение теоретико-литературного словаря учащихся (понятие о соавторстве, соперничестве, наставничестве/ученичестве и др.), совершенствование сопоставительно-аналитических умений старшеклассников, навыков многоаспектного обобщения учебного материала, в том числе при подготовке к ЕГЭ по литературе.

В основе курса «Предтекст, междутекст, интертекст...(Межтекстовые художественно-коммуникативные связи историко-литературного процесса)» лежит авторская концепция С.А. Зинина, описанная в монографии «Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса». Курс нацелен на формирование  у старшеклассников представления о литературном процессе как о динамичном, поступательно развивающемся и внутренне взаимо­связанном историко-культурном феномене, развитие у учащихся культуры историко-литературных ассоциаций, способности многомерного, «панорамного» видения историко-литературного процесса в пересечении его «вертикальных» и «горизонтальных» связей, обогащение теоретико-литературного инструментария учащихся применительно к сфере межтекстовой художественной коммуникации (понятие о пароди­ровании, заимствовании, подражании, эпигонстве, вариациях и др.), совершенствование сопоставительно-аналитических умений старшеклассников, навыков многоаспектного обобщения литературного материала, в том числе при подготовке к ЕГЭ по литературе.

Курс «Архетипы, топосы, мотивы, "бродячие сюжеты" и другие слагаемые общекультурного пространства (Художественно-универсальные связи историко-литературного процесса)» разработан на основе концепции системы внутрипредметных связей применительно к курсу литературы в старших классах, изложенной её автором С.А. Зининым в монографии «Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса». Целью курса является формирование  у старшеклассников представления о литературном процессе как о динамичном, поступательно развивающемся и внутренне взаимо­связанном историко-культурном феномене, развитие у учащихся культуры историко-литературных ассоциаций, способности рассмотрения литературного материала в широком историческом контексте, обогащение понятийно-терминологической базы, позволяющей учащимся анализировать проблематику произведений на уровне общности художественных универсалий (понятие об архетипе, мифологеме, «традиционных» мотивах и сюжетах, кенотипе, топосе и др.), совершенствование сопоставительно-аналитических умений старшеклассников, навыков обобщенного, концептуального осмысления учебного материала, в том числе при подготовке к ЕГЭ по литературе.